О лучшем

Фестивальное кино. Классика жанра.

Нравится мне советское время. Если отстраниться от политики и обратиться в жизнь, которой, как некоторые могут сказать, не было, она всё же была. И она чем то притягивает сейчас многих людей, родившихся на границе распада.
На днях смотрел по "Россия Культура" документальный фильм, победитель Первого Всесоюзного фестиваля неигрового кино в Свердловске (1988): главный приз ареопага критиков; приз свердловских кинокритиков; приз и диплом спонсоров — «за прекрасное художественное отображение образа женщины».

Неплохой жизненный и правдивый, что сейчас крайне редко увидишь даже в документалистике — фильм про женщину, семью, колхоз. Моменты жизни тружеников полей перемежаются прекрасными видами природы и щебетанием сверчков. Жизнь, в которой показываются трудности, трагедия, счастье. Вечерние разговоры. А то самое, что зацепило, это когда режиссёр приехал через 9 лет в туже деревню (вторая часть фильма) и узнал, что женщина, которую он снимал, умерла. Дают вспомнить, как в первой части она с семьёй ходила на могилу своего сына, которого в детском возрасте сбил автомобиль. Как она плакала на его могиле. Теперь и её не стало.

Жизнь одного человека в машине жизни. Не надо сейчас дорогих фильмов, море спецэффектор, перенасыщение компьютерной графики. Каждый современный фильм не скрывает желания обмануть зрителя, затащить его, восхитить его через чур вымышленной силиконовой историей. Всё правильно — в перспективу никто не хочет снимать. Попробуйте сейчас снять видео или сфотографировать что-либо и не потерять кадры через год. А через девять лет?

Кадр из документального фильма "Мария"
Документальный фильм (Россия, 1978 — 1988).
Режиссер Александр Сокуров.
Оператор А. Буров.
Использована музыка А. Шнитке, М. Глинки, народная музыка.
Реквием в память о русской крестьянке Марие Войновой.

Posted via email from Мир даёт трещину

Написать комментарий к тексту:

Your email address will not be published.

Site Footer